КАДРОВЫЙ КОНСАЛТИНГ
О консалтинге написаны тонны статей и книг. Будем лаконичны. Компания – это люди, которые в ней работают. Поэтому управление персоналом, его обучение и мотивация, его взаимодействия по вертикали и горизонтали относится к "кадровому консалтингу". Наши специалисты помогли оптимизировать управление персоналом уже не в одной сотне компаний.
Мы проводим:
-
Оценку и аттестацию персонала, ассессмент-центр,т.е. выявление сильных сторон и дефицитов работающих или новых сотрудников.
-
Разработку систем мотивации,
-
Программы корпоративной лояльности,
-
Организацию дистрибьюторских конференции;
-
Коучинг для руководителей
-
Оптимизацию бизнес процессов – т.е. тех операций, которые необходимо выполнять вашим сотрудникам.
В каких случаях целесообразно использовать данную услугу:
-
развитие организации достигло уровня, когда управление персоналом должно осуществляться в рамках единой системы и на основе сформированных принципов;
-
численность персонала растет, а результаты работы фирмы не улучшаются;
-
сотрудники не заинтересованы в качественном выполнении работы, не проявляют инициативы, не принимают проблемы фирмы как свои собственные;
-
поиск и отбор сотрудников в Компанию осуществляется не на основе планов ее развития, а по факту возникновения "горящей" вакансии;
-
адаптация новых работников не проводится или явно недостаточна - "новички" совершают много ошибок или долго входят в курс дела;
-
уровень квалификации работников не соответствует уровню решаемых задач, а обучение не проводится или не достаточно;
-
оплата труда персонала не зависит от результатов работы, нет механизма ее изменения;
-
правила повышения и перемещения сотрудников сложились стихийно или устарели.
Данную услугу также целесообразно использовать при перестройке системы управления бизнесом с целью повышения финансовых и производственных показателей, подготовки к слиянию или поглощению, централизации или децентрализации менеджмента в целом или по отдельным направлениям деятельности.
Содержание и процедура консультирования
Технология управления персоналом в организации может находиться на разной стадии сформированности, соответственно и задачи консультирования могут быть разными. Оптимизация системы управления персоналом (СУП) может затрагивать технологию в целом либо идти по пути реорганизации отдельных подсистем:
-
документационного обеспечения управления персоналом;
-
анализа потребностей по работе с персоналом;
-
оценки требований рабочих мест;
-
оценки профессионально важных качеств;
-
стимулирования и оплаты труда;
-
подбора и адаптации персонала;
-
оценки уровня квалификации;
-
обучения персонала;
-
оценки социально-психологического климата.
Выбор подсистем управления, на которые в первую очередь направляется воздействие, зависит от конкретной ситуации в Компании и тех целевых установок, которые ставит перед собой руководство организации. Оптимизация технологии управления персоналом Компании предполагает последовательное выполнение следующих этапов:
Этап I. Предварительная диагностика состояния системы управления персоналом.
Этап II. Реорганизация подсистем управления персоналом.
Этап III. Внедрение и сопровождение.
На этапе предварительной диагностики актуального состояния СУП определяется реальный статус системы управления персоналом в системе управления компанией, а также проблемные зоны, в отношении которых в первую очередь следует предпринимать меры по реорганизации.
Этап реорганизации подсистем управления персоналом включает следующие виды работ:
-
определение типовых параметров и критериев эффективности функционирования каждой подсистемы;
-
проектирование изменений;
-
разработка документов, регламентирующих стандарты функционирования подсистем;
-
обучение руководителей подразделений и экспертов процедурам работы по направлениям;
-
составление плана-графика работ по внедрению разработанных процедур.
Работы по реорганизации различных подсистем могут проводиться как последовательно, так и параллельно.
В ходе третьего этапа проводятся мероприятия по внедрению изменений, сопровождению проводимой реорганизации системы управления персоналом и необходимой коррекции процедур в процессе их адаптации.
Кроме того, в рамках этой работы целесообразно проводить мероприятия по повышению управленческой квалификации руководителей разного уровня, а также специалистов СУП. Обучение, встроенное в процесс диагностики и оптимизации позволит закрепить те изменения, которые будут происходить в Компании, а также передать Заказчику технологию, необходимую для успешной реализации дальнейших преобразований.
Какие результаты Вы получите:
-
цели и задачи управления персоналом привязаны к стратегическим целям Компании и конкретным условиям их реализации;
-
организация своевременно обеспечивается персоналом требуемой квалификации и численности, кадровое планирование осуществляется в соответствии с производственным;
-
система материального и морального стимулирования труда соответствует намеченной стратегии бизнеса, позволяет поддерживать мотивацию персонала на необходимом уровне, способствует повышению экономической и социальной эффективности работы организации;
-
поддержание и повышение квалификации руководителей и сотрудников осуществляется в соответствии с требованиями развивающейся фирмы;
-
устранены недостатки структуры системы управления персоналом, численность и квалификация специалистов СУП приведена в соответствие объему решаемых задач и позволяет достигать уровня управления человеческими ресурсами, необходимого для развития Компании;
-
определены принципы взаимодействия функциональных подразделений по работе с персоналом с других служб Компании;
-
отлажена технология сбора, анализа, учета и обновления информации о состоянии кадрового ресурса в Компании.