ПРОФИЛАКТИКА СТРЕССА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ МЕНЕДЖЕРОВ И ЛИНЕЙНОГО ПЕРСОНАЛА
Эффективные методы диагностики и уменьшения негативных последствий для бизнеса
Семинар - тренинг
Аудитория: сотрудники служб персонала и руководители, которые хотят сохранить здоровье и работоспособность себе и своим подчиненным.
Прибегают в крестьянскую избу чумазые дети. Отец семейства смотрит на них и спрашивает жену:
"Ну, что, этих помоем, или новых сделаем?"
Обычно в успешных компаниях так вопрос не стоит. Однако, что делать, если:
-
обученный и успешный сотрудник вдруг "рычит" на клиента?
-
у опытного и грамотного продавца вдруг срывается фраза: "Я думаю, это будет дороговато" (подразумевается для клиента, с которым он беседует);
-
кто-то из вполне добросовестных супервайзеров вдруг начинает показывать результаты работы хуже, чем новичок в вашей компании;
-
текучесть персонала у вас начинает приближаться к 70 - 80 % в год?
Или руководитель компании или подразделения начинает испытывать симптомы профессионального выгорания, такие как:
-
приступы безразличия, скуки, повышенной раздражительности;
-
чувство опустошения, повышенной тревожности;
-
желание закрыться от всех и не принимать никаких решений;
-
частые головные боли;
-
избыток или недостаток веса;
-
бессонница;
-
работа становится все тяжелее и тяжелее, а способность выполнять ее - все меньше и меньше, рабочий день становится некомфортным, - то его не хватает, то не дождаться вечера.
Мы привели лишь несколько симптомов из более чем 60.
Примеры можно продолжать достаточно долго. Общее у них одно:
С ВАШИМИ СОТРУДНИКАМИ ЧТО-ТО ПРОИСХОДИТ.
Вы им, вроде, и деньги приличные платите, и корпоративные праздники проводите, и обучаете постоянно, и рост карьерный бывает... однако в коллективе что-то не то.
ПРЕДЛАГАЕМЫЙ СЕМИНАР ПОСВЯЩЕН ОТВЕТАМ НА ЭТИ ВОПРОСЫ
Мы рассмотрим:
-
что это за "зверь" СИНДРОМ ХРОНИЧЕСКОЙ УСТАЛОСТИ и следующее за ним ВЫГОРАНИЕ ПЕРСОНАЛА, и кого они поражают в первую очередь;
-
основные причины выгорания - ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ, и разберем, что может сделать организация для минимизации потерь;
Вы сможете:
-
продиагностировать себя, ибо ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ВЫГОРАНИЮ - в первую очередь подвержены менеджеры, т.е. люди, отвечающие за бизнес, принимающие решения, постоянно общающиеся - находящиеся на переднем крае конкурентной борьбы.
Мы расскажем:
-
что можно сделать для минимизации последствий стресса и профессионального выгорания как для ваших сотрудников, так и для Вас лично.
Мы обсудим с Вами:
-
насколько востребована в наших Российских условиях такая услуга, как "оценка и борьба с синдромом хронической усталости персонала", и как начинают использовать это веяние Российские профсоюзы.
Заговорив об этой проблеме лет 20 назад, Западные компании сегодня накопили немалый опыт борьбы с проф. выгоранием. Возможно, именно поэтому там никого не удивляет sale-manager, отработавший в компании в одной должности 5 - 10 а то и 15 лет или исполнительный директор, который может позволить себе два отпуска в год по 3 недели. У нас же продавец, проработавший на фирме три года, считается "ветераном"; кассир, работающая два года на одном месте, вызывает удивление. Возможно, пора начать бороться с издержками ухода обученного персонала и нам? Кроме того, выгоревший сотрудник - это всегда угроза для имиджа компании, и для ее клиентов.
Ведут семинар:
-
профессор, доктор биологических наук Константин Воробьев (автор более 50 публикаций, работал в специализированной клинике системы МЧС РФ, участвовал в оборонных разработках в области экологии закрытых пространств);
-
психолог, тренер, консультант по управлению персоналом - Галина Дятлова (психотерапевт, ведущая тренинговых и психотерапевтических групп);
-
консультант, ген. директор консалтинговой компании "РКН" - Борис Гамаюнов (работа в организационном консультировании более 10 лет).
Наши публикации на эту тему:
-
"Наемный работник. Инструкция по эксплуатации и ремонту" Галина Дятлова, Журнал "The Cheif', 5(50), 2006
-
"Если гореть на работе, можно выгореть изнутри" Интервью Бориса Гамаюнова для газеты "Деловой Петербург" 23 мая 2005
-
"Как не сгореть на работе" Интервью Галины Дятловой для газеты "Вакансия", 26 апреля 2005
-
"Время звонить пожарным" Борис Гамаюнов, Журнал "The Cheif", 6-7(41), 2005
-
"Из отпусков менеджеры рискуют привести стресс" Интервью Галины Дятловой для газеты "Деловой Петербург", 06 июня 2005
-
"Экологический менеджмент" Константин Воробьев. Журнал "The Cheif", №5(40) 2005
-
"ПОМОГИТЕ! Задыхаюсь на работе" Интервью Константина Воробьева для газеты "Вакансия" 27 июня 2005
-
"Профессиональное выгорание, или работа без огонька". Константин Воробьев, Борис Гамаюнов. Журнал "Top Project № 4" (приложение к №10 (53)'2005 журнала Top Manager)