СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тренинг - Деловая игра "Миссия, стратегия, политика и корпоративные стандарты компании"
В динамичной, увлекательной форме участники вырабатывают стратегии развития своей компании – по всем основным направлениям. Спорят, анализируют рыночные и финансовые ситуации, борются за ресурсы и в конечном итоге вовлекаются в процесс изменений. В результате – они становятся проводниками идей и агентами влияния в своих подразделениях и департаментах. А раз так, то существенно возрастает вероятность успешного внедрения и реализации стратегических планов Компании.
“Если мы предоставляем пассажирам наши корабли не только как средство транспорта, но видим в этом еще и возможность для их отдыха и развлечения, то мы оказываемся в совершенно другом бизнесе. Мы переходим из медленно растущего рынка транспортных средств в бурно развивающийся рынок развлечений”.
Басил Смолпис,
Президент компании «Cunard Line»
Тренинг – деловая игра предназначен для:
Владельцев бизнесов и руководителей предприятий.
Результатом работы группы должны стать:
-
Выработанные самими участниками, МИССИЯ КОМПАНИИ и ее СТРАТЕГИЯ отвечающие виденью и пониманию ее владельцев и руководителей.
-
Внутренние стандарты, соответствующие сформулированной миссии и стратегии компании.
Цель тренинга – деловой игры:
Сформировать у участников:
-
понимание, что разработка миссии компании – это не дань моде, а атрибут продвинутого бизнеса;
-
виденье, какие выгоды приобретает компания, которая имеет четко прописанные философию, цели и функциональные стратегии;
-
разработать конкретные корпоративные стандарты, понимаемые и разделяемые всеми ТОП – менеджерами.
Существует очень хороший курс «Стратегического планирования» объемом … 280 часов в Гарвардской школе бизнеса, например. Мы не собираемся конкурировать с коллегами из Штатов.
Наш тренинг – это деловая игра. В нем мало теории – это практика.
-
Генеральная цель, смысл существования, предназначение, роль, философия – или что объединяет все эти слова и зачем они нужны. Нужно ли «догонять поезд» или мы «бежим впереди паровоза»?
-
"Героический менеджмент здравого смысла" и профессиональный корпоративный менеджмент, основанный на процедурах. Отличия этих подходов, выгоды и недостатки каждого.
-
«Хочу», «могу» и «надо» или ожидания участников, ресурсы компании и потребности рынка. Пример одной реальной миссии («хочу быть здоровым и богатым»).
-
Миссия. Цели. Анализ. Варианты развития или стратегия. Оценка и выбор. План мероприятий. Внедрение. Мониторинг и контроль.
-
От SWOT – анализа к трафарету разработки миссии. Почему Chrysler Corporation прописал наличие миссии в сильные стороны при проведении SWOT – анализа. Какие же они бывают – эти миссии? Миссии компаний Coca-Cola, Pepsi, Adidas, Procter & Gamble, Mercedes-Benz, Revlon, SAS, Federal Express и других, их отличия и сходства.
-
Структура целей компании. После понимания, КУДА идти, выясним, КАК идти. Ценности компании. Какие бывают ценности и зачем доводить их до сведения работников?
-
Политики компании. 8 меморандумов – не много ли и зачем они нужны? Продвижение миссии средствами внутреннего и внешнего PR.
-
Корпоративные стандарты – разработка и внедрение. Как сделать так, чтобы они не только мы над ними работали, но и они «работали»? Технологии выработки стандартов.
Работа проводится в форме деловой игры, во время которой участники в ходе групповых дискуссий и обсуждений, мозгового штурма и разработки реальных миссий, стандартов, корпоративных процедур определяют пути стратегического развития своей компании и начинают им следовать в своей профессиональной жизни.
Число участников не более 12 – 14 человек. Обязательно участие в деловой игре 1-го лица компании.
Программа 18 – 32 часа.
Борис Гамаюнов, генеральный директор консалтинговой компании «РКН» (г. Санкт-Петербург),
Специалист по проблемам управления, автор более 20 статей по психологии управления;
Участник международных конференций по управлению (Лозанна, Швейцария и Антверпен, Бельгия);
Работал Вице-президентом по персоналу в одной из крупнейших Российских торговых компаний численностью сотрудников более 3500 человек с филиалами и представительствами в 11 городах, Возглавлял представительство Западно-Германской компании в Санкт-Петербурге;
Стажировался в компании Siemens-Westinghouse (США).
Галина Дятлова, психолог, консультант по управлению персоналом, ведущая тренинговых групп.
Работает в управленческом консультировании с 2000 года. Ведет тренинги с 1998 г.
Дипломированный специалист в области применения Гештальт-подхода в организациях. (Обучалась в Северо-Западной академии государственной службы и в Санкт-Петербургском Институте Гештальта (член международной федерации организаций преподающих гештальт - FORGE).
Преподает психологическое консультирование в Русской Христианской Гуманитарной Академии.
Автор ряда публикаций в ведущих деловых изданиях (журнал «The Chief», газета «Деловой Петербург») на тему управления персоналом.